Новости 8 "А"
Очень часто начиная дела, которые сразу кажутся интересными, через какой-то промежуток времени мы уже выполняем их с неохотой или забрасываем вообще. Почему так происходит? Проходит время и такие, казалось бы, важные мотивы вдруг становятся менее значимыми. Почему же человек так быстро «остывает»? Процесс, побуждающий нас к деятельности, называется мотивацией.
Результаты социологического опроса среди школьников, выявили что:
v ученики 1-2 классов ходят в школу, что бы узнать что-то новое;
v ученики 3-5 классов не настолько хотят учиться, они стремятся понравиться одноклассникам, учителю, хотят стать лидером класса, или просто не хотят расстраивать родителей;
v ученики 6-8 классов чаще всего в школу ходят ради общения с друзьями, и что бы избежать неприятностей с родителями;
v у учеников 9-11 классов снова появляется стремление к учебе, ведь скоро выпуск и многие хотят получить высшее образования.
Как повысить мотивацию к обучению?
Нередко дети плохо учатся из-за неуверенности в себе, конфликтов с одноклассниками или учителями, непонимания какого-либо из предметов. Здесь на помощь детям должны прийти родители, так как мотивация детей должна осуществляться именно родителями, которые, как говорится, лучше знают жизнь. Хотя повышение учебной мотивации школьников – совместная задача педагогов и родителей. В идеале действовать в этом направлении они должны сообща и согласованно. Вам как родителям, надо иметь представление, как вы внутри семьи можете повысить мотивацию ребенка к обучению. Что можно для этого сделать? Итак:
Разговор по душам. Многие любят говорить, что разговорами многого не добьешься, но на самом деле, это не так, ведь именно с помощью разговора можно донести до другого человека свою точку зрения и, возможно, изменить его.
Место для учебы. Частью мотивации является и подготовленное особое место для работы. Специальный уголок в комнате, где стоят удобные стол и стул. Главное – ничего лишнего, никаких отвлекающих факторов вроде телевизора или компьютера. Это место должно быть комфортным и настраивать на рабочую волну. На подсознательном уровне, видя свое рабочее место, ребенок будет настраиваться на учебу.Хочу такой сайт
Система поощрений. Это, пожалуй, самый распространенный метод мотивации среди родителей. «Вот сделаешь это и куплю тебе шоколадку» или что-то в этом роде. Способ, конечно же, действенный, но ребенок должен понять, что учеба, прежде всего, нужна ему самому, а не родителям.
Найдите правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что вы любите его всегда, с любыми оценками, но в тоже время вы хотите, чтобы вам и ему было, чем гордиться.
Интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в учебе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он и материал лучше запомнит, и поймет, что процесс важнее, чем результат любой ценой.
Не скрывайте и не отрицайте свои собственные ошибки: ошибаться свойственно всем, и ребенок не должен думать, что его родители идеальны – тогда и он не будет драматизировать свои ошибки, а будет с вашей помощью их исправлять.
Установите режим и следите за дисциплиной: если ребенок каждый день в одно и то же время будет делать уроки, это, в конце концов, войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров.
Найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.
Главное, не нажимать на ребенка, а направлять его, не требовать, а мотивировать, и тогда успех гарантирован.
Желаем успеха!
26.12 Трудовой десант
27.12 Безопасные каникулы (проф. беседа)
30.12 "Блестящий лед" (посещение катка)
03.01 Интеллектуальные игры
04.01 Пешеходная экскурсия
05.01 Рождественская акция
В рамках пилотного проекта наш класс посетил музей имени К. Заслонова. Здесь мы побывали впервые, узнали об истории г. Орша, много нового и интересного. Экскурсия сопровождалась интересным рассказом. Экскурсовод радушно отвечала на все наши вопросы. В субботу девочки нашего класса приняли участие в конкурсе "Алло! Мы ищем таланты", а мальчики в пионерском квизе.
Вчера наш класс посетил Центр безопасности МЧС в г. Барань. Ребята познакомились со службой пожарного, вспомнили номера экстренных служб и правила реагирования на случай пожара или в другой экстренной ситуации. Впечатления и отзывы от поездки положительные. Спасибо организаторам экскурсии.
Цель проведения мероприятия- формирование любви к своей малой родине, воспитание любви к своей Родине, уважения к народу и родному языку.
Учащиеся вспомнили трагические даты в истории нашего города, о действии в 1902-1903 «Днепровской бумагопрядильной и ткацкой мануфактуры», о героях войны (Ю. Смирнов, А. Никандрова ), о достижениях наших земляков. На этой неделе проходил конкурс фотоколлажей, в котором активное участие приняли: Тимощенко Даша, Парфененко Настя, Бондарева Даша
21 сентября Благодеров Женя, Хмельницкий Дима приняли участие во втором туре конкурса "Навстречу открытиям". На классном часу в рамках проекта ШАГ прошла дискуссия по теме "Правила счастливого человека". Учащиеся прослушали сказку о счастье и высказали свое представление о нем. Продолжается акция по сбору макулатуры
В нашем учреждении образования в пятницу состоялось открытие спартакиады. Учащиеся класса принимали участие в линейке, посвященной данному событию. Лера, Миша, Матвей, Дима. Даник в субботу посетили мероприятие в актовом зале. Идет подготовка к Дню единения народов ( 17 сентября), активно участвуем в акции "Бумажный бум".
Завершился учебный год. В каникулярный период ребята традиционно будут проходить практику, график прохождения практики составлен и утвержден. Летом у каждого есть возможность посещать кружки, организованные в УО, летние лагеря, спортивный лагерь на базе СШ 1. Отдых должен быть не только активным , но и полезным!
Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
Наше подрастающее поколение должно знать и помнить своих героев, чтобы не допустить новой войны !
День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас.
В нашем классе состоялся кч по теме "Урок Памяти". Во время Урока Памяти ребята поделились своими размышлениями о важности сохранения исторической памяти, обсудили серьезные вопросы: «Почему память о Великой Отечественной войне так важна для всего человечества?»; «На каких принципах сегодня должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?»; Что мы можем сделать, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках?».
Ребята приняли участие в стем неделе, Дима Хмельницкий подготовил интерактивную открытку, Даша Бондарева и Даша Тимощенко, Анлелина Грекова и Дима Васильев ее защищали. Наша работа была отмечена на высоком уровне.
11 апреля состоялся инф. час . Учащиеся познакомились с историей событий, с перспективными космическими проектами. Такими как:
Космический туризм от «КосмоКурс»
«Газпром космические системы»
Плавучий космодром от S7 Space.
«Спутникс»
«Лин Индастриал»
Лаборатория «Астрономикон»
«Совзонд»
Реклама в космосе от Avant Space.
С наступлением весны начинается пожароопасный период. Из года в год повторяется один и тот же сценарий: как только устанавливается сухая весенняя погода, люди начинают наводить порядок на придомовых территориях, сжигая мусор и прошлогоднюю траву. В 2021 году было зафиксировано 2 123 случая горения травы и кустарников на площади 952,2 га. Этот год не стал исключением. По состоянию на 15.03.2022 в республике зафиксировано 747 пожаров в природных экосистемах, на которых погибло 7 человек.
При выборе способа утилизации мусора, лучше отдавать приоритет безопасным. Если вы все же решили развести костер у себя на подворье, не стоит пренебрегать простыми мерами предосторожности. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы.
Основные правила при разведении костров, сжигании мусора:
- разводить костры следует при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения и тления;
- место для разведения костров должно быть очищено от горючих веществ и материалов, сухой растительности;
- в доступности необходимо иметь емкость с водой, песком или огнетушитель, чтобы быстро потушить пламя;
- процесс горения должен осуществляться таким образом, чтобы пламя и искры не попадали на горючие элементы зданий, хозяйственных строений и сооружений, на хранящиеся горючие вещества и материалы;
- уходя, необходимо затушить угли до полного прекращения тления.
Не допускается:
- выжигание сухой растительности, стерни;
- разведение костров на торфяных грунтах, под кронами деревьев;
- использование для разжигания костров и угля легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением жидкостей специально предназначенных для розжига).
Еще одна весенняя «проблема» – любители отдыха на природе. Отправляясь на «шашлыки», народ выбирает живописные места. Но, уезжая, люди забывают потушить костер, оставляют битое стекло, бросают в траву окурки. А ведь любой занесенный извне источник, например, небрежно брошенный окурок на поле с сухой травой, провоцирует возгорания на значительных площадях. Порывами ветра огонь разносится на большие расстояния, сжигая все на своем пути.
Чтобы отдых на природе был действительно безопасным:
- мангал или гриль используйте только при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения и тления;
- при разжигании не используйте горючие жидкости;
- не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву).
Не проходите мимо горящей травы! При невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в МЧС по номеру «101 или 112».
2 апреля отмечается День единения народов России и Белоруссии. Именно в этот день в 1996 году президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии.
В классе прошел классный час, где учащиеся познакомились с истоками возникновения Дня Конституции Республики Беларусь. Отмечено, что 15 марта – это не только день Конституции Республики Беларусь, это день второго рождения белорусского народа, настоящий праздник Достоинства и Независимости. В начале 90-х годов 20 века страна обрела долгожданную независимость. А согласно указа Президента Республики № 157 от 26.03.1998 года День Конституции стал считаться государственным праздником. К Основному закону, по которому живет современный народ, страна прошла долгий путь: от Статута Великого княжества Литовского, который историки небезосновательно считают одним из первых и самых демократических правовых актов средневековья, через "Сталинскую" Конституцию 1936 года, где права граждан, по сути, существовали только на бумаге. Конституция суверенной Беларуси была подписана 15 марта 1994 года.
В 1931 году по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже, посредством двухсторонних и многосторонних соглашений по локальным зонам безопасности, «Ассоциацию Женевских зон» - «зон безопасности». Под понятием «Женевские зоны» имелись в виду нейтральные зоны или открытые города, в которых в военное время могли бы найти убежище некоторые категории гражданского населения (женщины, дети, больные и пожилые люди). Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны
Согласно Конституции и законодательству Республики Беларусь организация и ведение гражданской обороны на современном этапе – одни из важнейших функций государства по обеспечению его безопасности.
С учащимися проведена беседа о реагировании в случае ЧС
Все запланированные мероприятия прошли. В понедельник ребята приняли участие в акции "На мове роднай размауляю". Даша Бондарева,Даша Тимощенко, Лера Нестеренко, Ангелина Грекова были самыми активными. С родителями проведено анкетирование "Защити себя. Сделай вакцину". В рамках класса девочки поздравили мальчишек с Днем защитника Отечества. Выступили на общешкольном мероприятии конкурс "Песни и строя", но безрезультативно. В субботу девочки делали поздравительные открытки учителям к Международному женскому дню
В рамках декады, актуальны вопросы патриотизма и правового воспитания. Законные представители несовершеннолетних по Вайберу получили инф. об уголовной ответственности несовершеннолетних. Ознакомлены в количестве: 19 человек.
Сегодня состоится пионерская линейка памяти пионеров-героев, совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны. На этой неделе по плану идет подготовка к конкурсу песни и строя. В субботу с учащимися состоялась беседа о безопасном поведении на переменах, в общественных местах
По статистике в нашей стране увеличилось количество подростков, совершивших преступления. Следует отметить, что наиболее распространенными видами преступлений являются: угон транспортных средств, незаконный сбыт психотропных веществ, совершение хулиганства, грабеж и мошенничество. С целью предотвращения и предупреждения негативных явлений в подростковой среде следует усилить контроль за детьми со стороны родителей и школы, обеспечить 100% занятость в послеурочное время и каникулярный период