Отчет работы школьного оздоровительного лагеря «Непоседы»
Отчет работы
школьного оздоровительного лагеря «Непоседы»
на базе средней школы №2 г. Дубровно
с 03.06.2016г. по 23.06.2016г.
Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью создания необходимых условий для организации отдыха, занятости и оздоровления детей в каникулярный период, профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей, формирования у них социальных компетенций, лидерских качеств, творческого и интеллектуального развития, в школе в течение 18 дней была проведена работа по организации активного отдыха и оздоровления детей.
Летняя оздоровительная работа с учащимися школы была организована в соответствии с приказом отдела образования, спорта и туризма Дубровенского райисполкома «Об организации оздоровления школьников в период летних каникул». Срок работы лагеря: с 03.06.2016 года по 23.06.2016 года.
На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Дубровно» работал оздоровительный лагерь, в котором отдыхали 30 человек (11%). В состав входили дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а так же учащиеся, состоящие на разных видах учётах. Возраст учащихся от 7 до 13 лет. Сформировано 2 отряда по 15 человек в каждом:
1-й отряд «Неунывайки», их девиз «С песней весело шагать, никогда не унывать!»
2-й отряд «Спасатели», их девиз: «Чип и Дейл спешат на помощь, ну и мы не отстаём!».
В работе лагеря были задействованы работники школы.
Начальник лагеря: Кивкина Т.Н.
Воспитатели: Космакова А.А., Набздорова Н. А., Голубцова А. В., Марачёва Е. Н., Светлова А.Ф., Тарасенко Е.С.
Ответственный за хореографическое сопровождение: Бричикова Г. А.
Мед.работник: Гавриленко Г.А.
Повар:
Физрук: Могиленко В.В.
При организации воспитательной работы в лагере была поставлена цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Для реализации цели предполагалось решение следующих психолого-педагогических, методических, управленческих задач:
- широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, опыту сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, РОЧС.
- создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем;
- воспитание гражданско-патриотического, нравственного воспитания;
- формирование индивидуальных систем здорового образа жизни;
- реализация индивидуальных способностей и талантов;
Использовались различные формы и методы работы:
- Словесные (беседы, консультации, викторины)
- Практические (выставки, оформление отрядных уголков, кружковая работа, занятия на мастер-классах, операция «Уют»)
- Проблемно-поисковые (кроссворды, КТД, сборы совета лагеря)
- Наглядные(рефлексия дня, видео-просмотры, оформление проектов)
- Игровые (деловые игры, соревнования, конкурсы, игры)
- Экскурсии (музеи, РОЧС)
Для достижения вышеперечисленной цели был разработан «План воспитательной работы лагеря» заместителем начальника лагеря по воспитательной работе Могиленко В. В. в котором прописаны различные мероприятия, охватывающие все формы и методы работы с детьми.
Ежедневно в лагере проводились минутки безопасности, беседы и советы мед.сестры Гавриленко Г.А., посвящённые темам: «Действие при укусе клеща», «Солнечный ожог.Первая помощь при ожоге», «Путешествие в страну Витаминию»,
«Закаливание», «Зеленая аптечка», «Первая помощь при укусах насекомых» и др.
А так же каждое утро проводилась линейка, во время которой на общее обсуждение выносились различные вопросы по поведению в лагере, на экскурсиях, в общественных местах; оговаривались мероприятия на текущий день; награждались победители конкурсов, викторин, игр, соревнований.
На базе лагеря функционировали кружки: «Бумаготворчество», «Мастерица –вязальный кружок», танцевальный кружок «Непоседы», «Фантазёры – бисероплетение».
По формированию здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью проводились следующие мероприятия:
- Игры «Наш весёлый звонкий мяч», «Игры нашего двора»;
- Спортландии «Веселые старты», «Непоседы, вперед!»;
- Подвижные игры на свежем воздухе.
С целью воспитания бережного отношения к окружающей среде и природе родного края проводились:
- Конкурс рисунков «Не забытьнам этой даты…»;
- Конкурс рисунков на асфальте «Дружат дети на планете»;
- Шоу-программа «Летние забавы»
- «Мисс Лето -2016»
- Конкурс стихов «Планета детства»
За лучшие рисунки дети получили грамоты и призы.
Для формирования адаптационных навыков и подготовки к жизни в обществе:
- Оформление отрядных уголков;
- Занятие «Осторожно! Дорога!»
- Просмотр видеороликов по пожарной безопасности;
- Ролевые игры в отряде;
- Настольные игры;
- Чтение книг;
Для развития интеллектуального и духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей:
- Викторины «Самые,самые», «В мире спорта»;
- Конкурсы талантов «Алло, мы ищем таланты!»;
- Игра «Поле чудес»; «Что? Где? Когда?»
- Конкурс рисунков « Символы Беларуси»
Для поднятия настроения и разрядки проводились танцевальные конкурсы и дискотеки.
- С целью воспитания гражданско-патриотического, нравственного воспитания
- Экскурсии в музей книги ГУО «Средняя школа № 1 г. Дубровно», историко-краеведческий музей ГУО «Средняя школа №2г. Дубровно», школьную библиотеку, РОЧС, детскую библиотеку, ГУК «Районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности Дубровенского района».
Надо заметить, что важная роль была отведена повару. Ребятишки с удовольствием посещали столовую, после чего благодарили повара за вкусную и здоровую пищу. В конце лагеря проводилось анкетирование по выявлению интересов учащихся при посещении лагеря .
Во время летних каникул в школе воспитанники лагеря ежедневно посещали школьную библиотеку, читали и обсуждали произведения белорусских писателей, просмотрели видеоролики о городах Беларуси, смотрели мультфильмы, комедии, принимали участие в конкурсе рисунков.
Была оформлена книга жалоб, предложений и пожеланий, где каждый учащийся, родитель мог выразить свои чувства доброты к товарищам, воспитателям, поварам.
23 июня прошло торжественное закрытие лагеря. Учащиеся представили небольшой концерт с игровой программой. После чего их ждала праздничная дискотека, вкусный обед и традиционное выпускание шаров в небо с пожеланиями. К отчёту о работе школьного лагеря была составлена презентация (прилагается в электронном виде).
Подводя итоги работы лагеря, следует отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты, план мероприятий реализован. Дети приобрели новый социальный опыт, овладели умениями и навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности в разновозрастных группах. Проводимые мероприятия способствовали физическому, экологическому, нравственному и духовному развитию детей.
В заключении хотелось бы отметить работу учителей и воспитателей, работающих в школьном лагере с детьми, которые с вниманием, добротой и чуткостью относились к детям, старались сделать их пребывание в лагере увлекательным и запоминающимся.
В целом работу лагеря за оздоровительный сезон можно признать удовлетворительной. При планировании работы на следующий оздоровительный сезон следует применить накопленный положительный опыт работы.