Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Что такое психосоциальное анкетирование?

Дата: 11 ноября 2016 в 10:46, Обновлено 21 января 2018 в 18:54
Автор: Шкляр Л. П.

Что такое психосоциальное анкетирование?

Озвучен порядок обязательного психосоциального тестирования школьников, которое будет проводится в школах, колледжах и лицеях страны.

Психосоциальное анкетирование будет проводится  не менее одного раза в год среди школьников, которые достигли 11 –летнего возраста, а также среди студентов и учащихся ссузов (колледжей) страны.

Анкетирование учащегося возможно только с добровольного согласия в письменной форме.

При этом согласия родителей (законных представителей) или учащихся должны храниться в учреждении образования в течение года конфиденциально.

При проведении анкетирования обязательно должен будет присутствовать социальный педагог, или педагог-психолог, или классный руководитель (для студентов и учащихся ПТУ и ссузов — куратор группы).   

Допускается также присутствие в качестве наблюдателей представителей родительской общественности.

Если во время тестирования у подростка определится предрасположенность к употреблению наркотиков или алкоголя, в первую очередь об этом сообщат его родителям либо другим законным представителям. А самого учащегося направят в профильную организацию здравоохранения для медосмотра. Также медики должны будут передать результаты родителям и самому школьнику либо студенту.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  • НАЙТИ ПОВОД ПОХВАЛИТЬ ЕГО, ОСОБЕННО ЭТО ХОРОШО СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ НАКАЗАНИЯ. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Свое плохое настроение не разряжать на нем.
  • «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  • Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой – то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
  • Обсуждайте поведение только после успокоения.
  • Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ

  • Игнорировать истерические реакции.
  • Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
  • Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  • Не стремится угодить.
  • Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
  • Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно наказание или замечание.
  • Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.

РЕКОМЕНДАИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

  • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  • Хвалить самостоятельность.
  • Стимулировать личную ответственность.
  • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  • Для этих детей самое страшное – ошибиться или кого – то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание исправить их, находя при этом разные варианты решения проблемы.
  • Для них важно, как они выглядят в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение).
  • Быть осторожным с передачей стрессовой информации.  Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Дать время успокоиться.

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

  • При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, пользоваться наглядными пособиями.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфере благожелательности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.