Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 2 марта 2018 в 22:09, Обновлено 3 октября 2022 в 12:22

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи:

 Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.
Задачами пункта являются:

 -изучение особенностей психофизического развития учащихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

-формирование общих способностей к учению с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов образования;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у учащихся.

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

- коррекция звукопроизношения; 

- развитие  фонематических процессов;

- пополнение  активного и пассивного словаря;

- формирование  грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков письма и чтения;

- развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

 В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:

-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

 Зачисление учащихся в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:

 -заявления законного представителя обучающегося;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

 Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.

 За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП),  располагается на первом этаже в   кабинете №2.

Занятия проводит учитель-дефектолог Сулимова Марина Владиславовна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. 
Описание функциональных зон кабинета
Помещение кабинета условно разделено на функциональные зоны:
-         учебная зона;
-         зона методического сопровождения;
-         зона коррекции звукопроизношения;
-         зона развития речевого дыхания;
-         зона развития лексико – грамматической стороны речи;
-         зона развития фонематического слуха;
-         зона развития мелкой моторики;
-         релаксационно – игровая зона; 
-         зона ТСО.
Индивидуальные и групповые занятия проходят во второй половине дня,  после учебных занятий.                                                             
                                                  График работы учителя-дефектолога:

День недели

Время работы

Понедельник

12.20-16.20

Вторник

13.00-17.00

Среда

12.20-16.20

Четверг

13.00-17.00

Пятница

<font face="Times New Roman, Times, serif">12.20-16.20</font>

Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников: первая пятница  месяца с 16.20 до 17.20 и по требованию.

График проведения консультаций учителя-дефектолога ПКПП в 2021/2022 учебном году

Тема консультации

Дата проведения

Время проведения

Контингент

Нарушения чтения и письма у младших школьников.

02.09. 2022

16.20-17.20

Учителя начальных классов

Полноценное физическое и психическое развитие необходимое условие формирования речи ребенка

07.10. 2022

       16.20-17.20

Законные представители учащихся

Как помочь ребенку в формировании      правильного произношения. Развиваем артикуляционный аппарат ребенка.

11. 11. 2022

16.20-17.20

Законные представители учащихся

Развитие зрительного восприятия  у младших школьников с речевыми нарушениями. Ознакомление с результатами  коррекционной работы за I полугодие.

02.12. 2022

16.20-17.20

Учителя начальных классов

Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся с речевыми нарушениями.

13.01. 2023

16.20-17.20

Учителя начальных классов

Задания, способствующие устранению нарушений  процесса письма у младших школьников.

03. 02. 2023

16.20-17.20

Законные представители учащихся

Система работы учителя- дефектолога по предупреждению и коррекции дисграфиии и дислексии.

03. 03. 2023

<font color="#000000" face="times new roman, times, serif">16.20-17.20</font>

Учителя начальных классов

Ваш ребенок идет в школу.

07. 04. 2023

16.20-17.20

Законные представители будущих первоклассников

Дифференцированный подход как средство повышения познавательной активности учащихся с особенностями психофизического развития.

05. 05. 2023

16.20-17.20

Учителя начальных классов

Как родители могут помочь своим детям или зачем логопед дает домашнее задание?

                                                                                                                                                                                

  Уважаемые родители!

Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проводятся согласно расписанию два-три раза в неделю – индивидуально в подгруппе или группе, в зависимости от сложности речевого нарушения.

После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания подбираются с целью закрепления знаний и умений, полученных на коррекционно-педагогических занятиях. Задания выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований.

  При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

  1. Приступать к выполнению домашнего задания необходимо лишь в том случае, если ваш ребенок здоров и спокоен.
  2. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно.
  3. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (с целью самоконтроля во время выполнения заданий).
  4. Выполнять задания должен сам ребенок, а вы лишь контролируете правильность выполнения и при необходимости поправляете ребенка.
  5. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  6. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается упражнение, ободрите, выполните предыдущее упражнение с целью вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  7. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционно-педагогических занятиях материала, дисциплинирует ребенка, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности учащегося. Успехов!                    
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.