ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи:
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.
Задачами пункта являются:
-изучение особенностей психофизического развития учащихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-формирование общих способностей к учению с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов образования;
-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у учащихся.
Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:
-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)
-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление учащихся в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:
-заявления законного представителя обучающегося;
-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.
По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), располагается на первом этаже в кабинете №2.
День недели |
Время работы |
---|---|
Понедельник |
12.20-16.20 |
Вторник |
13.00-17.00 |
Среда |
12.20-16.20 |
Четверг |
13.00-17.00 |
Пятница |
<font face="Times New Roman, Times, serif">12.20-16.20</font> |
График проведения консультаций учителя-дефектолога ПКПП в 2021/2022 учебном году
Тема консультации |
Дата проведения |
Время проведения |
Контингент |
Нарушения чтения и письма у младших школьников. |
02.09. 2022 |
16.20-17.20 |
Учителя начальных классов |
Полноценное физическое и психическое развитие необходимое условие формирования речи ребенка |
07.10. 2022 |
16.20-17.20 |
Законные представители учащихся |
Как помочь ребенку в формировании правильного произношения. Развиваем артикуляционный аппарат ребенка. |
11. 11. 2022 |
16.20-17.20 |
Законные представители учащихся |
Развитие зрительного восприятия у младших школьников с речевыми нарушениями. Ознакомление с результатами коррекционной работы за I полугодие. |
02.12. 2022 |
16.20-17.20 |
Учителя начальных классов |
Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся с речевыми нарушениями. |
13.01. 2023 |
16.20-17.20 |
Учителя начальных классов |
Задания, способствующие устранению нарушений процесса письма у младших школьников. |
03. 02. 2023 |
16.20-17.20 |
Законные представители учащихся |
Система работы учителя- дефектолога по предупреждению и коррекции дисграфиии и дислексии. |
03. 03. 2023 |
<font color="#000000" face="times new roman, times, serif">16.20-17.20</font> |
Учителя начальных классов |
Ваш ребенок идет в школу. |
07. 04. 2023 |
16.20-17.20 |
Законные представители будущих первоклассников |
Дифференцированный подход как средство повышения познавательной активности учащихся с особенностями психофизического развития. |
05. 05. 2023 |
16.20-17.20 |
Учителя начальных классов |
Уважаемые родители!
Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проводятся согласно расписанию два-три раза в неделю – индивидуально в подгруппе или группе, в зависимости от сложности речевого нарушения.
После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания подбираются с целью закрепления знаний и умений, полученных на коррекционно-педагогических занятиях. Задания выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
- Приступать к выполнению домашнего задания необходимо лишь в том случае, если ваш ребенок здоров и спокоен.
- Домашние задания выполняются систематически, ежедневно.
- У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (с целью самоконтроля во время выполнения заданий).
- Выполнять задания должен сам ребенок, а вы лишь контролируете правильность выполнения и при необходимости поправляете ребенка.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается упражнение, ободрите, выполните предыдущее упражнение с целью вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.