Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Инновационный проект

Дата: 11 января 2017 в 10:23, Обновлено 27 апреля 2018 в 15:22
Автор: Шкляр Л. П.

Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования  Витебского облисполкома
Отдел образования, спорта и туризма  Дубровенского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 2 г. Дубровно»

СОГЛАСОВАНО       
Начальник
отдела  образования, спорта и туризма
Дубровенского райисполкома    
________     И.С.Контровская

<font color="#000000" face="tahoma, geneva, sans-serif">УТВЕРЖДАЮ</font>
Директор
ГУО «Средняя школа № 2
г. Дубровно»
_______Л.Л. Криштопова

Инновационный проект
«Внедрение модели  сетевого взаимодействия учреждения образования при организации профориентации учащихся на рабочие специальности»

Сроки реализации: 2014 – 2017 гг.

Руководитель  проекта
Ветошкина Светлана Станиславовна
подпись__________

Зам. директора по учебной работе
Государственного учреждения
образования« Средняя школа № 2
г. Дубровно»
 т. 8 (02137) 4-35-28
Адрес: Индекс: 211587г. Дубровно,
Фабричный двор 7,
e-mail: school2.dubrovno@mail.ru

Консультант
Шингарёва С.М.
подпись__________

Методист отдела аналитической работы менеджмента качества образования государственного
учреждения дополнительного
образования взрослых « Витебский областной  институт развития образования»
т. 8 ( 0212) 36 – 51 – 58
e-mail: svetlana. shingarjova@yandex.bu

2014 год

Я Б В ПРОФЕССИЮ ПОШЁЛ…

Выбор профессии, кажущийся подчас лёгким и кратковременным, на самом деле осуществляется по формуле «мгновение плюс вся последующая жизнь»
                                                                                    Е.А.Климов

Актуальность проекта определяется противоречием между потребностями социума  в высококвалифицированных рабочих кадрах и отсутствием мотивации учащихся на выбор рабочих профессий, недостаточной информированностью учреждений общего среднего образования в потребностях  региона в рабочих кадрах, завышенным уровнем притязаний учащихся и их законных представителей в профессиональном самоопределении.

Это подтверждается данными статистических материалов, аналитическими материалами вступительной кампании последних лет в профессионально-  технические учреждения образования региона, информацией центров занятости о потребностях региона в специалистах рабочих специальностей, а также нормативными документами (Кодекс об образовании, Программа непрерывного воспитания детей и молодежи и т.д.).

Решение данной проблемы определяется потребностями региона в специалистах рабочих специальностей, возможностями педагогических коллективов  учреждений  общего среднего и профессионально-технического образования в решении данной проблемы. 

Данный проект помогает ответить на следующие вопросы:

  • ЧТО (делать)? – оказывать помощь учащимся в выборе жизненного и профессионального пути (самопознание, профессиональное самоопределение).
  • ГДЕ?  -  в учреждении образования.
  • КОГДА? – в процессе образования.

Ведущая идея проекта заключается  в следующем: ориентация учащихся на выбор рабочих специальностей  с учетом потребностей региона посредством сетевого взаимодействия учреждений общего среднего образования, профессионально -  технического  образования и регионального центра занятости.

Цельсоздание условий  для повышения уровня осознанного выбора  рабочих специальностей выпускниками II ступени общего среднего образования путем внедрения модели сетевого взаимодействия учреждений образования  региона.

Задачи:

1. Создать условия для внедрения модели сетевого взаимодействия  в течение  2014 – 2017 годов.
2. Организовать  образовательный процесс по данной модели в 7 – 9 классах.
3. Разработать и реализовать план повышения квалификации участников  инновационной деятельности.
4. Разработать привлекательные формы и методы по профориентации обучающихся.
5.Создать информационный центр «Я б в профессию пошёл».
6. Разработать инструментарий для диагностики и мониторинга хода и результатов  инновационной деятельности.
7. Обобщить  результаты проекта и обеспечить трансляцию положительного опыта в учреждениях образования региона.

Срок реализации проекта:  (сентябрь 2014 года - май 2017 года)

Подготовительный этап (сентябрь 2014 г. – декабрь 2014 г.)

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Самоопределение учреждения образования на инновационную деятельность.

Администрация

Сентябрь-октябрь 2014

2.

Оценка необходимого потенциала и ресурсов для осуществления инновационной деятельности.

Администрация

Сентябрь-октябрь 2014

3.

Изучение литературы по теме инновационного проекта.

Администрация

Сентябрь-октябрь 2014

4.

Подготовка плана реализации проекта.

Администрация

Сентябрь-октябрь 2014

5.

Создание творческой группы по реализации проекта.

Администрация

Сентябрь-октябрь 2014

6.

Проведение обучающих семинаров для участников инновационного проекта.

Администрация,

психолог

Сентябрь-октябрь 2014

7.

Определение методик диагностики и мониторинга хода инновационного проекта.

Психолог

Октябрь 2014

8.

Анализ статистических данных по профессиональной ориентации и рынку рабочих профессий.

Зам.директора по воспитательной работе

Ноябрь 2014

9.

Анализ выбора рабочих специальностей  выпускниками II ступени общего среднего образования.

Зам.директора по воспитательной работе

Декабрь  2014

10.

Проведение опросов учащихся и их законных представителей на определение степени заинтересованности в получении рабочих профессий.

Психолог

Декабрь 2014

Диагностический этап (январь – май 2015 г.)

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Презентация результатов опроса учащихся и их законных представителей на определение степени заинтересованности в получении рабочих профессий, для участников инновационного проекта. Рекомендации.

Психолог

Январь 2014

2.

Включение в деятельность самопознания, актуализация, размышление учеников и родителей по поводу выбора профессии.

Классные
руководители
7-9 классов

Январь 2014

3.

Коррекция планов воспитательной и идеологической работы 7-9 классов.

Классные
руководители 
7-9 классов

Январь 2015

4.

Диагностика готовности мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Психолог

Февраль 2015

5.

Создание копилки методических идей. Подготовка выставки методической литературы.

Классные руководители.

Руководители ОЦ.

Зам.директора по воспитательной работе

Март - апрель2015

6.

Разработка программы взаимодействия между ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» и ГУО «Дубровенский профессиональный лицей».

Зам.директора по воспитательной работе

Март 2015

7.

Диагностика уровней личностного развития, состояния здоровья и готовности учащихся к выбору профессии.

Психолог

 Апрель 2015

8.

Диагностика степени включенности законных представителей учащихся в образовательный процесс.

Психолог

Май 2015

9.

Проведение родительских собраний по информированию о ведении инновационной деятельности в учреждении образования.

Зам.директора по воспитательной работе

Май 2015

10.

Подготовка промежуточных отчётов и материалов по итогам инновационной деятельности.

Все участники инновационного проекта

Май-июнь 2015

11.

Создание  и планирование работы информационного центра «Я б в профессию пошёл».

Педагог- организатор

Май-июнь 2015

Практический этап (сентябрь 2015 г. – март 2017 г.)

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Анализ выбора рабочих специальностей  выпускниками II ступени общего среднего образования.

Зам.директора по воспитательной работе

Август 2015

2.

Планирование воспитательной и идеологической работы в 8-9 классах согласно теме проекта.

Классные руководители
8-9 классов

Август- сентябрь 2015

3.

Планирование и проведение семинаров для педагогов – участников инновационной деятельности.

Психолог

Август- сентябрь 2015

4.

 Создание информационного центра «Я б в профессию пошёл».

Педагог- организатор

Сентябрь 2015

5.

Проведение родительских собраний по информированию о ведении инновационной деятельности в учреждении образования.

Зам.директора по воспитательной работе

Октябрь 2015

6.

Осуществление  психолого–педагогического сопровождения участников инновационной деятельности.

Психолог

сентябрь 2015 – март 2017

7.

Разработка программ взаимодействия между ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно»  и учреждениями профессионально-технического образования Оршанского района.

Зам.директора по воспитательной работе

Октябрь 2015

8.

 Деятельность информационного центра «Я б в профессию пошёл» (выступление лекторских групп, кинолектории)

Педагог- организатор

сентябрь 2015 – март 2017

9.

Развитие и совершенствование сотрудничества с учреждениями профессионально- технического образования и региональным центром занятости.

Зам. директора по воспитательной работе

сентябрь 2015 – март 2017

10.

Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионально – технического образования.

Зам.директора по воспитательной работе

сентябрь 2015 – март 2017

11.

Проведение экскурсий на предприятия и в учреждения профессионально – технического образования.

Зам.директора по воспитательной работе

сентябрь 2015 – март 2017

12.

Проведение семинаров – практикумов для педагогов учреждения образования.

Зам.директора по основной деятельности, психолог

 Ноябрь 2015

13.

Организация учёбы и просвещения законных представителей учащихся по вопросам профориентации.

Зам.директора по основной деятельности, психолог

Ноябрь 2015

14.

Проведение тренингов, консультаций, консилиумов, конференций,  виртуальных конференций для участников образовательного процесса.

Психолог

сентябрь 2015 – март 2017

15.

Отслеживание промежуточных результатов инновационного проекта.

Все участники инновационного проекта

сентябрь 2015 – март 2017

Обобщающий этап (март – май 2017 г.)

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Проведение итоговой диагностики. Анализ и презентация результатов.

Психолог

Апрель 2017

2.

Рефлексия цикла профориентационных занятий

Классные руководители, психолог

Апрель 2017

3.

Анализ итогов инновационной деятельности.

Все участники инновационного проекта

Март-май 2017

4.

Подготовка отчёта и материалов по итогам инновационной деятельности.

Все участники инновационного проекта

Март-май 2017

5.

Презентация подготовленного опыта.

Заместитель директора по воспитательной работе

Май 2017

6.

Оформление программы по сетевому взаимодействию.

Заместитель директора по воспитательной работе

Май 2017

7.

Разработка методических рекомендаций.

Заместитель директора по воспитательной работе

Май 2017

Кадровое обеспечение

Фамилия, имя, отчество педагога

Занимаемая должность

1.

Криштопова Лариса Леонидовна

И.О. директора школы

2.

Ветошкина Светлана Станиславовна

Зам.директора по основной деятельности

3.

Титенкова Ирина Васильевна

Зам.директора по воспитательной работе

4.

Субботина Виктория Сергеевна

Педагог-организатор

5.

Семёнова Анна Николаевна

Психолог

6.

Трутко Ольга Леонидовна

Классный руководитель
7а класса

7.

Максимова Виктория Олеговна

Классный руководитель
7б класса

8.

Аникеева Наталья Леонидовна

Классный руководитель
8а класса

9.

Новикова Ольга Алексеевна

Классный руководитель
8б класса

10.

Соколова Ирина Владимировна

Классный руководитель
9а класса

11.

Кунец Елена Васильевна

Классный руководитель
9б класса

Критерии и показатели:

  1. Готовность учащихся 2 ступени к продолжению образовательного обучения в учреждениях профессионально- технического профиля.
  2. Положительная динамика учащихся, поступивших в учреждения профессионально- технического образования.
  3. Положительная динамика  уровня социализации учащихся.
  4. Повышение методического уровня и профессионального мастерства педагогов.
  5. Положительная динамика удовлетворенности педагогов своей деятельностью.
  6. Создание профессиональной среды для обмена опытом.
  7. Удовлетворение  учащихся и их родителей уровнем подготовки к профессиональному самоопределению.
  8.  Рост удовлетворенности учащихся жизнью и деятельностью в школе.
  9. Удовлетворение образовательных запросов законных представителей посредством факультативного курса «Мое профессиональное будущее».
  10.  Эффективность системы управленческой деятельности: психологический микроклим         ат в коллективе; качество стратегической и тактической документации; делегирование управленческих полномочий членам педагогического коллектива.

Ожидаемый результат:

1. Установление тесного контакта  между учреждениями  общего среднего  и профессионально- технического  образования.
2. Обеспечение устойчивого функционирования психолого-педагогического  сопровождения  субъектов образовательного процесса.
3. Положительная динамика  самоопределения учащихся на рабочие специальности.
4. Создание банка методических  разработок по теме инновационного проекта.
5. Успешная социализация выпускников II ступени.

Пути реализации:

  1. Теоретическая подготовка участников реализации проекта.
  2.  Изучение статистических данных и аналитических материалов по  потребностям региона в рабочих специальностях.
  3. Совершенствование методов изучения личностного развития учащихся и педагогов по вопросам профориентации.
  4. Создание условий обучения учащихся по данной модели.
  5. Подготовка рекомендаций по внедрению данной модели в практику работы.

База инновационной деятельности:

  1. Образовательный процесс в 7 – 9 классах учреждения общего образования.
  2. Учреждения профессионально- технического образования.
  3. Районный центр занятости.

Список литературы

1. Авсеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.: Мысль, 1976. - 158
2. Айзенберг А.Я. Самообразование: История, теория и современные проблемы: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 1986.- 126
3. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. - М.: Просвещение, 1996. - 9
4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов - н /Д: Из-во «Феникс», 2000. - 512
5. Косононов В. Выбор жизненного пути // Классное руководство и воспитание школьников. Газета Издат. дома «Первое сентября». 2010. № 10. С. 27-29. 
6. Пушкина О. В. Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения 
7. Борисов Е.М., Логинов Г.П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991.-79

8. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура М.: Менеджер-Роспедагентство, 1994. - 60
9. Воеводская Г.К. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. -М.: Мол. гвардия, 1978. 81
10. Гершунсий Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория. Методология. Практика: Учебное пособие. М.: Флинте; Наука, 2003. - 768
11. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Изд-во Наука-выдумка, 1998. - 144
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе. М.: 1989. - С. 102-110.
13. Киселев C.B. Социальная адаптация как фактор жизнедеятельности личности // Научно-техническая революция и социальная психология. -М.: Наука, 1981. С.86-88.
14. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. - 240
15. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984. - 160 с.173
16. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: «Школа-Пресс», 1996. -302
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996. - 512
18. Копытов А.Д., Пальянов М.П., Редлих С.М. и др. Современные тенденции развития .профессионального образования: Коллективная монография / Под общ. ред. А.Д. Копытова. Томск: Томский ЦНТИ, 2009. - 303
19. Костелов B.C. В мире человеческих ценностей / Под ред. Ю.С. Коробко-ва. М.: Изд-во МЭИ, 1997. - 73
20. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. - 18
21. Лихачев Б.Т. Философия образования. М.: Прометей, 1995. - 282
22. Майорова Э.Р. Формирование среды личностно-ориентированного образовательного взаимодействия как необходимое условие его эффективности.-М., 1998.- 167
23. Максимов А.Н. Философия ценностей. -М.: Высшая школа, 1997. -174
24. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. - 64
25. Масюкова. H.A. Проектирование в образовании. Минск, 1999. - 194

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.