Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Адаптация к пятому классу

Дата: 1 февраля 2017 в 16:14, Обновлено 26 сентября 2021 в 19:59
Автор: Шкляр Л. П.
<article>
Как адаптацию к пятому классу пройти успешно
Рекомендации родителям, классным руководителям
и учителям-предметникам 5-х классов
 Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспита­ния и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
  • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
  • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
  • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Что необходимо грамотно осуществлять?
  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
  • Процесс социализации ребенка в коллективе.
Что поможет ребенку учиться успешнее?
  • Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
  • Ориентация на успех.
  • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
  • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
  • Формирование общих учебных умений и навыков.
  • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
Рекомендации классным руководителям 5-х классов
Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микрокли­мат в классном коллективе, во многом — результаты учеб­ной деятельности.
Если классный руководитель сам имеет коммуника­тивные трудности, ему будет сложно налаживать кон­такты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их роди­телей.
Если классный руководитель лишь равнодушный ис­полнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда по­думает о перегрузках, позаботится о сохранении здоро­вья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каж­дого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы раз­витие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?
Рекомендации классным руководителям 5-х классов
  1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
  3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
  4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
     5.Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по                 медицинской карте ребенка).
  1. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
  2. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
  3. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
  4. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  5. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
  6. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
  7. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
  8. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
  9. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
  10. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
  11. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
  12. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
  13. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
  14. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
  15. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
  16. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
  17. Не допускайте педагогического манипулирования.
  18. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
  19. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
  20. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
  21. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
</article>
<iframe frameborder="0" height="22" id="vkwidget1" name="fXDa966e" scrolling="no" src="https://vk.com/widget_like.php?app=2967519&width=100%&_ver=1&page=0&url=https%3A%2F%2F2dubrovno.schools.by%2Fpages%2Fkak-adaptatsiju-k-pjatomu-klassu-projti-uspeshno&type=button&verb=0&color=&title=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%BA%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE.%20%D0%93%D0%A3%D0%9E%20%22%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%9D%D0%AF%D0%AF%20%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%90%20%E2%84%962%20%D0%93.%D0%94%D0%A3%D0%91%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%9E%22&description=&image=&text=&h=22&referrer=https%3A%2F%2F2dubrovno.schools.by%2Fpages%2Fmetadychnyja-rekamendatsy-pa-farmravann-kultury-vusnaga-psmovaga-malennja-va-stanovah-adukatsy-jakja-realzujuts-adukatsyjnyja-pragramy-agulnaj-sjarednjaj-adukatsy&159f9ce80bb" width="100%"></iframe>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.