Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Внимание! Конфликт!

Дата: 11 ноября 2016 в 10:05, Обновлено 21 января 2018 в 19:45
Автор: Шкляр Л. П.

   Внимание! Конфликт!

 Что следует помнить педагогу?

1. Конструктивное решение конфликтных ситуаций — необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.

2. Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.

3. Если ученик бросил вызов учителю, значит, у него есть на это причина.

4. Каждая конфликтная ситуация – острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива.

5. Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.

6. Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.


Конфликт легче предотвратить, чем разрешить!

Целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения:

1. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

2. Необходимо тщательно готовиться к уроку, чтобы не допустить даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

5. Хорошо организованная совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.

6. Предупредительность и корректность поведения учителя снижа¬ет напряжение в общении.


Профилактика конфликтов в ученическом коллективе

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в ученическом коллективе, если заниматься формированием межличностных отношений в классе, организацией общения детей.

Для этого педагогам необходимо:

  • изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную; 
  • определить детей с низким статусом, обычно это слабые или просто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуации успеха»; 
  • организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспечивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаимодействия; 
  • формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу;
  • организовать проведение игрового тренинга общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.