Моя Scratch- история - конкурс для педагогов. Организатор: scratch.by – образовательный проект Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь . В 2019/2020 учебном году учитель начальных классов Ольга Викторовна Шабанова приняла участие в номинации «Мой дебют», в которой необходимо было представить эссе о своем первом опыте обучения учащихся программированию в среде Scratch.
Моя Scratch- история
Конкурсная работа Ольги Викторовны Шабановой, учителя начальных классов
У каждого человека с детства есть мечта. Моя мечта – быть учителем начальных классов. В 2009 году я закончила УО «Горецкий педагогический колледж им.А.А. Кулешова». И в выборе профессии я не ошиблась. Школа – это особый мир. Именно здесь каждый день не похож на предыдущий. Постоянно нужно дарить знания, делиться своей энергией. Быть учителем – это значит быть интересным своим ученикам.
Я – первый учитель. Очень ответственно быть первым учителем, ведь именно мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть,- своих детей. Каждый день я открываю дверь класса и вижу светлые, ясные глаза моих учеников. Они многого ждут от меня. И именно в эти минуты хочется творить, совершенствоваться, идти в ногу со временем.
Мой интерес к Scratch появился неожиданно, с приходом в наше учреждение образования талантливого, креативного учителя информатики – Корнеевой Виктории Валерьевны. Когда я первый раз пришла со своими учащими к Виктории Валерьевне на факультативное занятие по Scratch, я увидела как у ребят «горели» глаза. С каким интересом и охотой они были вовлечены в работу. Как быстро и ловко они погружались в игру не имея определенных навыков. Вот тогда я для себя решила: буду преподавать Scratch.
Но с чего начать? Сначала нужно научиться самой.
Scratch – среда программирования, созданная для детей и подростков. Современные дети быстро развиваются. Программирование в Scratch для ребенка является пропуском в мир его фантазий. , билетом в сказку, где мысли становятся реальностью. Scratch выступает в качестве инструмента создания разнообразных творческих проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, «живых» рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения образовательных задач: обработки и отображения данных, закрепления и коррекции умений и навыков, моделирования, управления устройствами и развлечения. Благодаря простоте языка и среды Scratch позволяет легко научиться основам алгоритмизации и программирования. Задавая поведение своих персонажей в программе, ребенок изучает такие фундаментальные понятия, как переменные, условия и циклы.
Для учащегося младшего школьного возраста компьютер – это увлекательная игрушка, которая завлекает в интересную игру, вдохновляет и радует, способствует формированию положительной мотивации, индивидуализации учения и развитию творческих способностей, созданию благоприятного эмоционального фона.
Любое начатое дело, требует тщательного изучения. Для начинающего специалиста очень важно посещать семинары, мастер-классы у опытных учителей. В феврале 2019 года я со своими коллегами побывала на открытом конкурсе «STEM_fest_Borisov». Конкурс проводился по нескольким направлениям, в том числе и по программированию в Scratch. В апреле 2019 года приняла участие в региональной конференциии РROSTEM в г.Витебске.
В мае 2019 года посетила в мастер-класс Алейниковой Татьяны Григорьевны (доцент кафедры информатики и информационных технологий УО «ВГУ имени П.М.Машерова») на тему «Scratch и его возможности для изучения программирования»
Слушая опыт коллег из разных школ, видя их интерес к работе, я решила освоить эту сферу в образовании, но были сомнения: смогу ли я?
Сомнения все ушли, когда 24 мая в нашем учреждении образования открылся первый в стране STEM центр с Art – направлением по инициативе Ассоциации «Образование для будущего» и компании Gismart, белорусско-британского разработчика музыкальных приложений и игр. После долгой беседы за круглым столом с директором Ассоциации Александром Хомичем и административным директором минского офиса Gismart Евгением Нагелем в новом компьютерном классе, с современной техникой, увидев реальные работы учащихся младших классов, – я по-настоящему влюбилась в Scratch.
Лето 2019 – время каникул, отпуск, время воплощения своих желаний и возможностей. Самостоятельное изучение методической литературы по Scratch. Применение теоретических знаний на практике. Вовлечение своих собственных детей в интересную среду программирования. Просмотр проектов коллег из других школ. Мне очень хотелось доказать себе, что и я смогу освоить это увлекательное занятие!
Я работаю в Государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Дубровно» Витебской области, где обучается 320 учащихся. Факультатив «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» веду совсем недавно, всего полгода. Сколько радости, эмоций учащиеся испытывают при достижении желаемого результата. Появляется уверенность в себе, желание творить, создавать еще и еще.
На осенних каникулах с учащимися провели внеклассное занятие, которое продолжалось 2 часа. Дети были в восторге. Занятие включало в себя: конкурс рисунков на тему «Что такое Scratch?» и игру– путешествие «Знакомьтесь – Scratch». Ребята рисовали рисунок, разгадывали кроссворды, проходили компьютерные лабиринты, участвовали в викторине.
У меня, как и у любого начинающего учителя были трудности, но маленькими шажками совместно с ребятами можно преодолеть все трудности. Главное, не останавливаться на достигнутом.
Хочется выразить большое спасибо в адрес Парка высоких технологий за помощь к подготовке факультативных занятий! Готовые презентации, задания для учеников, пособия для учеников, конспекты уроков на сайте http://scratch.by/ – огромная помощь для начинающих учителей.
Время не стоит на месте. Впереди еще много интересного. И, конечно же, совместно с ребятами и их родителями можно покорять вершины. Надеюсь, нас ждут новые достижения и победы!