Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

STEAM-неделя «Пирамида – из прошлого в будущее»

Дата: 31 октября 2021 в 20:00
233 просмотра

STEAM – программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией, искусством и математикой. Именно такие занятия продолжают реализовываться в STEAM-академии средней школы № 2 г.Дубровно.
В конце первой учебной четверти в учреждении прошла STEAM-неделя «Пирамида – из прошлого в будущее». Мы пообщались с организаторами и участниками мероприятия.
- Нам хотелось рассмотреть применение формы пирамиды в древние времена, в настоящем и будущем, - отмечает Виктория Валерьевна Корнеева, организатор недели. – Совместно с творческой группой учителей мы провели четыре занятия, участниками которой стали команды 5-8 классов.
Первый день - история древних пирамид. Участники узнали,  кто строил пирамиды, как они строились, узнали и об особенностях строения пирамид. В конце занятия команды сделали 3D-модель пирамиды из бумаги.
«Пирамида в геометрии» - второе занятие STEAM-недели. Учитель математики Ольга Валерьевна Ковалёва рассказала о пирамиде Джосера, Микерина, Хефрена, Хеопса, о пирамидах в природе, архитектуре,  затем перешла к понятию и строению пирамиды с математической точки зрения. Стоит отметить, что материал, предложенный Ольгой Валерьевной, углублённо изучается только в 10 классе. После полученных теоретических знаний учащиеся перешли к практическим заданиям: у пирамиды найти площадь основания и вылепить из пластилина четырехугольную пирамиду.
В среду состоялось третье занятие «Пирамида как способ отображения информации». Участники узнали, что инфографика – это визуальное представление информации в простой для понимания форме, узнали и о преимуществах инфографики. В конце занятия Виктория Валерьевна предложила командам создать экологическую пирамиду с заданными уровнями и пирамиду своих жизненных ценностей, расположив внизу самую значимую ценность. Примечательно, что для всех участников самой значимой ценностью оказалась семья.
Четвертое занятие, которое проходило в четверг, организаторы посвятили компоненту Art (искусство) – «Рисуем иероглифы египетских пирамид». Участники переводили фразы, написанные иероглифами, пробовали создавать фразы, используя египетские иероглифы.
Все занятия прошли успешно, участники получили новые знания, научились строить пирамиды, используя различные материалы и техники. Полученные знания они применили, готовясь к итоговому занятию. Каждой команде необходимо было сконструировать пирамиду, которую можно применить  в какой-либо области человеческой деятельности, используя любые доступные технологии.
- Все проекты отличались индивидуальностью и оригинальностью. Всем командам удалось достигнуть цели, стоящей перед ними. Ребята изготовили подставку для мобильного телефона, бомбоньерки для торжества, макет торгового центра «Дубровно-Сити», театр и белорусский музей патриотизма, - рассказывает Виктория Валерьевна Корнеева.
В течение недели команды не только узнавали что-то новое и делали пирамиды, но и зарабатывали баллы. По результатам всех дней STEAM-недели победу одержала команда 8 «А» класса, набрав 11 баллов, команда 8 «Б» класса заняла 2-е место, а команда 6 «Б» - 3-е.
«Нам удалось сделать неделю яркой, запоминающейся и в тоже время информативной и полезной для ребят. Тема недели была выбрана не зря. Мы, как и хотели,  изучили пирамиды в различных сферах, начиная с древности и заканчивая собственными современными пирамидами.
Безусловно, мы не остановимся на достигнутом. В конце второй четверти планируем провести вторую STEAM-неделю для учащихся 1-6 классов и посвятить её научной новогодней игрушке. Всего в учебном году запланировано 4 таких недели, последняя из которых будет направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения», - отметила Виктория Валерьевна.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.